logo

08.09.2021Интервью с разработчиками REFLY

Aion, вознесись снова! Обновление «REFLY».

17 января на корейские боевые сервера будет установлено крупномасштабное обновление «REFLY», в связи с чем мы провели интервью с представителями команды разработчиков игры.

В этом обновлении в Aion появится новая локация «Лакрум», временная зона «Мастерская Прометуна», новые рейд-боссы, крепость и базы. Также, вместо удаленного высшего даэва, появятся умения Даэваниона, будет добавлен новый максимальный уровень, изменится система снаряжения и экономика игры.

На вопросы о будущих изменениях игры нам ответили Чо Дон-Ён, главный дизайнер игры, и Ан Чжин Хо, бизнес руководитель команды.


▲ (Слева-направо) главный дизайнер разработки Aion Чо Дон-Ён и бизнес руководитель команды Ан Чжин Хо

В.: Представьтесь, пожалуйста.

Ан Чжин Хо: Доброе утро. Меня зовут Ан Чжин Хо и я отвечаю за внутреннюю и зарубежную коммерцию Aion. Моя команда несет ответственность за бизнес-модель игры, маркетинг, отдельные товары, транзакции и связь с клиентами. Кроме того, мы проверяем контент игры и следим, чтобы мнение игроков максимально учитывалось.

Чо Дон-Ён: Доброго утра. Всем привет. Я главный дизайнер команды разработчиков Aion, Чо Дон-Ён. Моя команда отвечает за общее направление развития игры и разработки контента различных систем, уровней, баттлграундов и т.д.

В.: Что значит название обновления «REFLY»?

Ан Чжин Хо: У слова REFLY в данном случае есть два значения. Первое, это главное в Aion — «Полет (FLY)». До сих пор полет в игре является ее визитной карточкой и вспоминается многими игроками. Слог «RE» в начале слова является неким призывом: «Давай снова полетаем вместе!».

Второе значение — ассоциация со словом «REPLY (ответ)», мы хотели показать, что прислушались к мнению игроков и постарались дать им то, чего они хотят. Фактически всю вторую половину прошлого года мы читали и изучали множество отзывов от игроков, которые они отправляли нам в форму обратной связи ивента «Aion Service Center», и попытались учесть максимум просьб, создавая обновление «REFLY». Мы еще не успели разрешить все жалобы, но, используя название «REFLY», мы стремимся донести, что хотим и дальше изменяться и развиваться вместе с нашими пользователями.


▲ Бизнес руководитель команды Aion Ан Чжин Хо

В.: Недавно я получил послание «Вновь, Aion», о чем оно?

Ан Чжин Хо: Когда-то Aion держался на первом месте топа «Лучшая игра» в рейтинге компьютерных клубов 160 недель подряд. Однако, затем последовал ряд обновлений, который принес сложную систему прокачки, запутанное и затратное улучшение предметов и множество трудностей, с которыми столкнулись не только настоящие игроки, но и пользователи, желавшие вернуться в Aion и помнящие его ранние версии.

Особенно подчеркну, что в этом обновлении мы максимально упростили любые сложности и предоставили игрокам возможность в любое время играть в Aion и в любое время возвращаться в Aion.


▲ Трейлер «NEXT AION»

В.: Какой контент обновления привлечет новых / вернувшихся игроков?

Чо Дон-Ён: Конечно, было бы здорово, если бы вы опробовали и насладились всем новым контентом, ничего не пропуская. Вспоминая значимость RvR-сражений, я надеюсь, вы в полной мере сможете получить удовольствие от новой локации Лакрум и сражений за владение ее базами. 


▲ Новая локация, Лакрум

Также мы сосредоточили свое внимание на роли преобразования в игре, которое стало несколько неактуальным в последнее время. Мы стремимся наладить контент производства. Кроме того, надеемся, что новая экипировка придется многим по нраву, т.к. мы добавили возможность получить ценные характеристики, внешний вид и значимость предметов.


▲ Главный дизайнер разработки Aion Чо Дон-Ён

В.: Чем это обновление отличается от предыдущих?

Чо Дон-Ён: Ранее все наши обновления основывались на изменениях контента, который мы уже имеем. Со временем многие аспекты игры стали неактуальными. Например, множество локаций опустело и пользователи вынуждены были бегать в безлюдных землях.

Таким образом в обновлении «REFLY» мы сосредоточились на переработке и добавлении различного контента, особое внимание уделяя формированию комфортного окружения для наших игроков.

Также это обновление затронуло и контент развития персонажей.

В.: Aion переходит на бизнес-модель F2P. Расскажите что-нибудь об этом?

Ан Чжин Хо: Больше пользователей смогут насладиться Aion. В жанре MMORPG считается важным взаимодействовать с коммьюнити, проводить дискуссии и находить пути решения конфликтов. Мы пришли к выводу, что текущая бизнес-модель является обременением. Я надеюсь, что теперь многие пользователи смогут вновь получить удовольствие от игры.

Вы сможете играть полноценно без покупки каких-либо дополнительных тайм-карт и доступов. 17 января нас ждет не только установка масштабного обновления, но и смена бизнес-модели игры. Надеемся качество игры Aion и ее развитие будут становиться все лучше.


▲ Босс-монстр новой временной зоны — Фригита

В.: Вы ожидаете приток новичков и вернувшихся пользователей?

Чо Дон-Ён: Мы старались уменьшить сложность развития персонажа и ускорить получение максимального уровня, чтобы новые и вернувшиеся пользователи чувствовали себя комфортно.

Мы уменьшили количество времени, затрачиваемого на получение каждого уровня, а также добавили понятные подсказки и гайды, которые проведут игрока по всему пути развития. 

В поддержку изменений системы прокачки мы поработали над системой заданий и временных зон, которые позволят быстро и самостоятельно развить своего персонажа без поиска помощи других игроков, следуя выполнению миссий.

В.: На промо-странице обновления есть видео, где персонаж перевоплощается в Служителя Вечности. Это как-то связано с историей игры?

Чо Дон-Ён: К сожалению, напрямую это никак не связано с историей игры. Но я думаю, что это определенно станет частью «истории», которую создают сами игроки. Мы очень долго работали над перевоплощением в Служителей Вечности и это станет одной из главных частей обновления.

Также я подумал, что было бы неплохо вновь получить опыт, который мы имели при сборе ценного снаряжения Даэваниона, получая определенный уровень. Система перевоплощения была переработана, отталкиваясь от идеи: «Давайте дадим игрокам возможность, которой еще не было: перевоплотиться в Служителя Вечности».


▲ Новые умения Даэваниона

В.: В чем отличие новых рангов снаряжения (древний, легендарный, конечный) от существующего (уникальный, героический, мифический)?

Чо Дон-Ён: Главное отличие новой экипировки от существующей — упрощенная и интуитивно понятная система характеристик.

В существующей версии игры существует множество параметров, о которых следует позаботиться, чтобы предмет функционировал в полной мере: усиление, аугментация, инкрустация волшебными и божественными камнями, зачарование идианом и прочее.

В обновлении мы решили избавиться от сложностей модификации предмета и оставили по сути только усиление (с увеличенными характеристиками каждого шага) и инкрустацию магическими камнями.

Кроме того, параметры нового снаряжения были скорректированы таким образом, чтобы разница между классами была четко видима.


▲ Экипировка ледяного пламени


▲ Экипировка пылающего огня

В.: В процессе обновления передаваемая экипировка пользователей заменяется на непередаваемую. Ожидаются ли жалобы игроков?

Чо Дон-Ён: Действительно, новая экипировка будет непередаваемой. Тем не менее, мы осознаем время и средства, затраченные игроками на получение текущего снаряжения и подготовили компенсацию, которая должна в полной мере окупить эти расходы.

В.: Различия между Live и Master серверами почти стерты. Как они будут работать после обновления?

Ан Чжин Хо: Изначально Master-сервер задумывался как уникальный сервер с возможностью погрузиться в атмосферу старого Aion. Но со временем устанавливались различные обновления, контент расширялся, сложность возрастала, а отличий от Live серверов становилось все меньше.

Целью обновления «REFLY» является устранение любых сложностей, особое внимание уделяется получение удовольствия от игры. Потому в процессе разработки нами было принято решение установить единое обновление для Live и Master серверов.

Мы не планируем устанавливать какие-либо ограничения кроме трансфера и межсервера, чтобы игроки с Live серверов не смешивались с игроками Master сервера.

В.: Вы снизили количество опыта, требуемого для получения 75 уровня. Что же на счет 80?

Чо Дон-Ён: До настоящего времени достижение 75 уровня требовало огромного количества опыта, измеряемого в сотнях миллионов. В этом обновлении быстро можно будет достичь не только 75 уровня, но и максимального.

Мы скорректировали количество опыта необходимого на получение 76~80 уровней таким образом, чтобы обеспечить быстрое развитие. Достичь 80 уровня можно примерно за 10 дней игры, уделяя ей 2 часа в день на выполнение различных заданий и миссий.

В.: Расскажите о направлении развития Aion после данного обновления.

Чо Дон-Ён: В ближайшем будущем мы планируем внести изменения, которые не успели доработать к текущему обновлению.

В обновлении «REFLY» мы упростили развитие персонажа, дали новую жизнь и значимость предметам, добавили разнообразие сражений в новой локации. И все это благодаря откликам наших игроков. Мы и дальше планируем поддерживать обратную связь и прислушиваться к их мнению. 

Вскоре мы планируем ввести контент, который позволит по-новому взглянуть на развитие и улучшение ваших персонажей.

В.: Скажите что-нибудь на прощание.

Чо Дон-Ён: Обновление «REFLY» станет отличным стартом нового Aion. В течение года мы планируем регулярно добавлять и улучшать различный контент. Таким образом, если у вас есть замечания, обязательно напишите нам о них и мы вместе поработаем над следующим обновлением. С нетерпением ждем вас в Aion.

Ан Чжин Хо: Мы серьезно готовились к этому обновлению. Хоть многие детали игры изменились и появилось множество незнакомых нововведений, мы стремились сделать игру как можно комфортнее, потому приглашаем вас вновь насладиться Aion.

В будущем мы продолжим прислушиваться к мнению каждого игрока и стремиться сделать игру увлекательной для каждого пользователя. «Вновь, Aion», давайте снова летать вместе! REFLY!


▲ (Слева-направо) главный дизайнер разработки Aion Чо Дон-Ён и бизнес руководитель команды Ан Чжин Хо

※ Этот документ был обновлен Некоторые детали могут отличаться от игры, подробности см. в патчноутах обновлений.

Запрещено копирование материалов раздела «Новости»,включая текстовую, графическую и видео информацию
без прямой индексируемой ссылки на источник.При размещении материалов в соц. сетях
рекомедуется использование кнопок социальных сервисов